|
Путешественникам XVIII века было не очень сложно увидеть в Риме галантного века Рим Ромулов, Цезарей и Неронов: они на каждом шагу узнавали те здания, те названия, те камни, про которые читали в школе и университете, вспоминали отрывки из древних авторов, которых знали наизусть. В цифровой век это и проще, и сложнее: информации море, видео- и компьютерных помощников сколько угодно, но живое знание античности далеко не так распространено. Мы постараемся преодолеть это препятствие и узнать...
Путешественникам XVIII века было не очень сложно увидеть в Риме галантного века Рим Ромулов, Цезарей и Неронов: они на каждом шагу узнавали те здания, те названия, те камни, про которые читали в школе и университете, вспоминали отрывки из древних авторов, которых знали наизусть. В цифровой век это и проще, и сложнее: информации море, видео- и компьютерных помощников сколько угодно, но живое знание античности далеко не так распространено. Мы постараемся преодолеть это препятствие и узнать в памятниках Рима не только камни и архитектурные стили, но и людей, которые с ними были связаны, истории, которыми овеяны эти памятники.
Наш разговор пойдет вот о чем:
- Как ходить по Римскому Форуму, можно ли верить его монументам и почему в "Анне Карениной" упоминаются весталки (да и кто они такие);
- Как получилось, что памятник, 2000 лет назад славный на весь обитаемый мир, в начале XX века был известен только горстке знатоков, а в начале XXI века опять вызывает бурные споры?
- Почему самые знаменитые гробницы Рима -- это гробницы никому не известных людей?
И о других интересных фактах из долгой жизни Вечного Города.
Виктор Сонькин - финалист премии «Просветитель»-2013, филолог, специалист по западноевропейским и славянским литературам, журналист, переводчик-синхронист и преподаватель, один из руководителей семинара Борисенко-Сонькина (МГУ), участники которого подготовили антологии детективной новеллы «Не только Холмс» и «Только не дворецкий».